Русский язык 9 класс
Условие
Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста и тип речи. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания.  Расскажите о связи предложений во 2-м абзаце.  Составьте схемы первого и последнего предложений.

Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста и тип речи. Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя знаки препинания.  Расскажите о связи предложений во 2-м абзаце.  Составьте схемы первого и последнего предложений.

 

Хорошо известно что все тела при нагреван.. расширяются а при охлажден.. сж..маются. Это относится и к частицам веществ из которых состоит Земля.Так как земной шар всё время остывает то его частицы сж..маются пр..тягиваются друг к другу. Это сжатие вызывает более быстрое3 дв..жение частиц. Уч..ные установили что та-кое ус..ление2 дв..жения ведёт к повышению температуры к нагр..ванию тел что этот эффект нагревания вызывает расширение тел и отталкивание частиц друг от друга. Таким образом в недрах Земли (с)начала её образования и по настоящее время идёт борьба сил пр..тяжения и отталкивания. В результате этой борьбы1 земная кора колеблется и на её поверхности создаются неровности. (В. Обручев)

Решение #1

Стиль — научный (терминология, объективность, точность).

Тип — рассуждение (автор доказывает тезис, приводя аргументы)

Хорошо известно, что все тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это относится и к частицам веществ, из которых состоит Земля.

Так как земной шар всё время остывает, то его частицы сжимаются, притягиваются друг к другу. Это сжатие вызывает более быстрое движение частиц. Учёные установили, что такое усиление движения ведёт к повышению температуры, к нагреванию тел, что этот эффект нагревания вызывает расширение тел и отталкивание частиц друг от друга. Таким образом, в недрах Земли с начала её образования и по настоящее время идёт борьба сил притяжения и отталкивания.5 В результате этой борьбы земная кора колеблется, и на её поверхности создаются неровности. (В. Обручев)

Во втором абзаце предложения связаны с помощью указательных местоимений (это, такое) и лексических повторов (движение)

Схемы: 

[ ] , (что О, а О ) . 

[ ] , и [ ] .

 

быстрое3 — прилагательное, отвечает на вопрос какое? обозначает признак

Н.ф. — быстрый; качест., полн., ед. ч., ср.р., В.п.

В предложении выполняет роль определения.

 

ус..ление2 — у — приставка; сил — корень; ени — суффикс; е — окончание; усилени — основа

усилить, сила — суффиксальный

 

борьбы1 — [ б а р` б ы`] — 2 слога

б [ б ] — согл., зв. (парн.), тв. (парн.);

о [ а ] — гл., безуд.;

р [ р` ] — согл., зв., (непарн.), мягк. (парн.);

ь [  ] — 

б [ б ] — согл., зв. (парн.), тв. (парн.);

ы [ ы` ] — гл., уд.

_______

6 б., 5 зв.

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке