Русский язык 9 класс
Условие
Прочитайте фрагмент статьи известного русского философа XX в. И. Ильина. Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую принадлежность текста и тип речи. Какие выразительные средства использует автор? Составьте план текста. Напишите изложение по этому тексту, выразив своё отношение к родному языку. Определите значение выделенных слов и объясните употребление их в тексте. 

Прочитайте фрагмент статьи известного русского философа XX в. И. Ильина. Докажите, что это текст. Объясните членение текста на абзацы. Определите стилистическую принадлежность текста и тип речи. Какие выразительные средства использует автор? Составьте план текста. Напишите изложение по этому тексту, выразив своё отношение к родному языку. Определите значение выделенных слов и объясните употребление их в тексте. 

Ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. 

В нём вся она — наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нём ласковые шорохи и хрусты. В нём травяные шелесты и вздохи. В нём клёкот, и свист, и щебет птичий. В нём громы небесные, и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нём — вся поющая русская душа: эхо мира, и стоны человеческие, и зерцало божественных видений. 

Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного, рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык парения и пророчеств. Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов. 

Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую его зовёт его язык. 

Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания. Не любить его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

Решение #1

Перед нами текст, так как: это высказывание, состоящее более чем из двух предложений, которое связано по смыслу и грамматически. В тексте также можно выделить главную мысль —  русский язык, как один из самых могучих языков. Текст относится к публицистическому стилю и, что характерно для этого стиля, относится к рассуждению. Автор использует эпитеты, лексические повторы, сравнения. 

План текста:

  1. Дар России — русский язык
  2. Сила русского языка
  3. Уважение к языку народа

Зерцало — зеркало

Ризы — обличье, одежда

Текст рассказывает о могуществе и ценности русского языка. Автор представляет его как великий дар России, который несет в себе всю красоту страны: “…и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота”.

Также писатель убеждает читателя, что важно ценить этот дар, понимая всю его  важность. Каждый носитель должен осознавать, что он обязан поддерживать духовный уровень этого языка.

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что русский язык — один из самых могучих языков мира и самых сложных, так как с помощью него можно выразить самые глубинные мысли и чувства. Многие великие русские писатели известны по всему миру благодаря их слогу: Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке