Русский язык 9 класс
Условие
Прочитайте стихотворение Д. Самойлова «Колорит» (с. 30). Объясните смысл заглавия. Определите тему поэтического текста. Какие изобразительные и выразительные средства языка использует поэт для её раскрытия? Спишите первые 4 строфы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте однокоренные слова. Какую роль они играют? Проанализируйте функции союза и в этом стихотворении и объясните знаки препинания перед ним.

Прочитайте стихотворение Д. Самойлова «Колорит» (с. 30). Объясните смысл заглавия. Определите тему поэтического текста. Какие изобразительные и выразительные средства языка использует поэт для её раскрытия? Спишите первые 4 строфы, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите в тексте однокоренные слова. Какую роль они играют? Проанализируйте функции союза и в этом стихотворении и объясните знаки препинания перед ним.

модерниза+ция

колори+т

 

Рябины лёгкое вино.

И синий звук. И жёлтый отзвук.

И всё во всём отр..жено,

И всё объединяет воздух.

И словно(бы) (н..)совместимы

Сиена и ультрамарин*.

Но где(то) в глубине картины

Цвет слабой синькой раств..рим.

(Н..)для того изобразила

Природа образец холста,

Чтоб ляпал на него мазила

(Н..)совместимые цвета.

Она зовёт не к подр..жанью,

Создав воздушную среду,

А к оз..рённому дерзанью

И кр..потливому труду.

И тут уж осень золотая

Легонько постучит в окно,

Колебля воздух и глотая

Рябины лёгкое вино.

Решение #1

Рябины лёгкое вино.

И синий звук. И жёлтый отзвук.

И всё во всём отражено,

И всё объединяет воздух.

И словно бы не совместимы

Сиена и ультрамарин*.

Но где-то в глубине картины

Цвет слабой синькой растворим.

Не для того изобразила

Природа образец холста,

Чтоб ляпал на него мазила

Несовместимые цвета.

Она зовёт не к подражанью,

Создав воздушную среду,

А к озарённому дерзанью

И кропотливому труду.

И тут уж осень золотая

Легонько постучит в окно,

Колебля воздух и глотая

Рябины лёгкое вино.

 

Название стихотворения обусловлено красочным описанием природы. Автор называет цвета, чтобы у читателя в голове возникла картинка описанной природы. Тема произведения – краски природы.

Автор использует парцелляцию (Рябины лёгкое вино.

И синий звук. И жёлтый отзвук.

И всё во всём отражено,

И всё объединяет воздух.

И словно бы не совместимы

Сиена и ультрамарин), олицетворение (Она зовёт не к подражанью,

Создав воздушную среду,

А к озарённому дерзанью), (И тут уж осень золотая

Легонько постучит в окно,

Колебля воздух и глотая

Рябины лёгкое вино), просторечия (ляпал на него мазила), анафору (И синий звук. И жёлтый отзвук.

И всё во всём отражено,

И всё объединяет воздух.

И словно бы не совместимы

Сиена и ультрамарин). Однокоренные слова в стихотворении помогают воссоздать картину природы. Соединительный союз «и» в стихотворении ставится в начале предложения, чтобы более ярко  подчеркнуть наличие в природе разных цветов. Смысловая функция союза ярко выражена.

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке