Составьте по три словосочетания, соответствующих каждой из приведённых ниже схем. Определите в каждом случае вид подчинительной связи (согласование, управление или примыкание), грамматическое значение словосочетаний (предмет и его признак; действие и предмет, на который оно переходит; действие и его признак и др.). Проведите разбор словосочетаний, следуя порядку разбора, указанному на с. 242.
Прил. + сущ.; прич. + сущ.; мест. + сущ.; числит. + сущ.; Гл. + сущ. в В. п.; гл. + сущ. в Д. п.; гл. + мест. в Тв. п.; гл. + сущ. с предлогом. Гл. + нареч.; нареч. + прил.; нареч. + нареч.
Прил. + сущ.: знойный день, веселое настроение, верный друг.
Вид подчинительной связи — согласование, грамматическое значение словосочетаний — предмет и его признак.
Прич. + сущ.: плачущий ребенок, работающий человек, расчерченный лист.
Вид подчинительной связи — согласование, грамматическое значение словосочетаний — предмет и его признак.
Мест. + сущ.: твой ноутбук, тот берег, эти знаки.
Вид подчинительной связи — согласование, грамматическое значение словосочетаний — предмет и его признак.
Числит. + сущ.: три кота, двое ребят, сто вопросов.
Вид подчинительной связи — согласование, грамматическое значение словосочетаний — предмет и его признак.
Гл. + сущ. в В. п.: собрал мебель, прочитать стихотворение, купить подарок.
Вид подчинительной связи — управление, грамматическое значение словосочетаний — действие и предмет, на который оно переходит.
Гл. + сущ. в Д. п.: помог бабушке, объявил народу, отдал другу.
Вид подчинительной связи — управление, грамматическое значение словосочетаний — действие и предмет, на который оно переходит.
Гл. + мест. в Тв. п.: дорожить дружбой, жить настоящим, мешать миксером.
Вид подчинительной связи — управление, грамматическое значение словосочетаний — действие и предмет, на который оно переходит.
Гл. + сущ. с предлогом: готовить по рецепту, спрашивать у прохожего, искать в интернете.
Вид подчинительной связи — управление, грамматическое значение словосочетаний — действие и предмет, на который оно переходит.
Гл. + нареч.: петь громко, разговаривать ласково, учиться усердно.
Вид подчинительной связи — примыкание, грамматическое значение словосочетаний — действие и его признак.
Нареч. + прил.: хорошо одетый, много работающий, сильно мечтающий.
Вид подчинительной связи — примыкание, грамматическое значение словосочетаний — действие и его признак.
Нареч. + нареч.: очень хорошо, слишком сильно, чересчур больно.
Вид подчинительной связи — примыкание, грамматическое значение словосочетаний — действие и его признак.