Прочитайте. Сформулируйте основную мысль текста. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Каждый человек должен избрать профе..ию ту жизн..ную работу которая наиболее соответствует его пр..родным способностям и накло..остям. Тогда он будет работать как говорится (н..)за страх а за совесть. Любимому делу человек отд..ёт все силы всю энергию все знания и тогда это дело будет выполня(т, ть)ся лучше отдача как говорят будет больше. Но молодой специалист (н..)может быть односторон..м в своём развитии и (н..)вид..ть (н..)чего кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой специалист должен быть культурным и разносторон.е образов.ным человеком знающ..м и любящ..м своё дело науку иску…тво музыку театр спорт.
(В. Обручев)
Основная мысль текста: важно выбрать ту профессию, которая будет приносить радость, но еще важно, чтобы человек был развит и в других направлениях.
Каждый человек должен избрать профессию (словарное слово), (ОЧ) ту жизненную (в отыменных прилагательных пишется суффикс ЕНН) работу, (СПП) которая наиболее соответствует его природным (словарное слово) способностям и наклонностям (одна Н в корне «наклон», другая Н в суффиксе «Н»). Тогда он будет работать, как говорится, (вводное слово) не за (частица НЕ с предлогом раздельно) страх, (ОЧ + союз «а») а за совесть. Любимому делу человек отдаёт (проверяемая гласная в корне, проверочное слово «отдАть») все силы, (ОЧ) всю энергию, (ОЧ) все знания, (ССП) и тогда это дело будет выполняться (глагол отвечает на вопрос «что делаТЬ?», пишем ТЬСЯ) лучше, (БСП) отдача, как говорят, (вводное слово) будет больше. Но молодой специалист не может (НЕ с глаголами раздельно) быть односторонним (одна Н в корне «сторон», другая Н в суффиксе «Н») в своём развитии и не видеть (НЕ с глаголами раздельно) ничего (отрицательное наречие с НИ пишется слитно, пишем НИ, так как стоит в безударном положении), (оборот с «кроме» имеет значение «за исключением», поэтому ставим запятую) кроме своей специальности. Это глубокая ошибка. Молодой специалист должен быть культурным и разносторонне (одна Н в корне «сторон», другая Н в суффиксе «Н») образованным (причастие, образовано от глагола совершенного вида «образовать», пишем НН) человеком, (ПО) знающим и любящим ( окончание у причастий определяется во вопросу «какИМ?») своё дело, (ОЧ) науку, (ОЧ) искусство (словарное слово), (ОЧ) музыку, (ОЧ) театр, (ОЧ) спорт.
(В. Обручев)