Русский язык 9 класс
Условие
Прочитайте. Определите тип речи. Объясняя, для чего нужен ветер, Л. Толстой использует два вида аргументов: 1) прямо указывает на необходимость того или иного явления (прямое доказательство); 2) показывает, что случилось бы, если бы ветер отсутствовал (доказательство от противного). Какие виды сложноподчинённых предложений использует писатель в том и в другом случае? Спишите, расставляя знаки препинания.

Прочитайте. Определите тип речи. Объясняя, для чего нужен ветер, Л. Толстой использует два вида аргументов: 1) прямо указывает на необходимость того или иного явления (прямое доказательство); 2) показывает, что случилось бы, если бы ветер отсутствовал (доказательство от противного). Какие виды сложноподчинённых предложений использует писатель в том и в другом случае? Спишите, расставляя знаки препинания.

Для чего ветер? Когда дикие звери ход..т по лесам и по полям то они всегда ход..т на ветер и слыш..т ушами и чу..т носом то что впереди них. Если(бы) (н..)было ветра они бы (н..)знали куда им идти. 

Для того что(бы) на траве кусте или дереве зав..залось семя нужно что(бы) с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой. 

Когда огурцы р..стут в п..рниках где ветра нет тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой что(бы) цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие нас..комые иногда перенос..т на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту перенос..т ветер. Если бы (н..)было ветра половина р..стений была бы без семян.

Решение #1

Для чего ветер? Когда дикие звери ходят по лесам и по полям, то они всегда ходят на ветер и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди них. Если бы  не было ветра, они бы не знали, куда им идти. 

Для того чтобы на траве кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой. 

Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семян.

Тип речи: рассуждение. 

В первом случае автор использует придаточные цели, а во втором — придаточные условия.

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке