Русский язык 9 класс
Условие
Прочитайте текст.  Как бы вы его озаглавили? В каком ещё контексте может использоваться существительное вопрос? Как вы полагаете, почему "жизнь вопроса" становилась все смешнее и "сатиричнее"?

Прочитайте текст.  Как бы вы его озаглавили? В каком ещё контексте может использоваться существительное вопрос? Как вы полагаете, почему «жизнь вопроса» становилась все смешнее и «сатиричнее»?

Когда мне был 21 год, я написал маленькое эссе(на одной- двух страницах). Называлось оно «Феноменология вопроса». Я описал «жизнь вопроса» как слова. Подборка у меня не сохранилась, но было в ней десятка три выражений: что делается с «вопросом» в течение его «жизни». Примерно так: «Вопрос зарождается, поднимается, выдвигается, касается, разрабатывается, излагается, ставится на обсуждение, будируется, ставится ребром, становится наболевшим, исчерпывается, снимается». Я подбирал эти «идиомы» с неделю, а чем больше и я их находил, тем смешнее и «сатиричнее» становилась вся жизнь «вопроса».

(Д. Лихачев)

Решение #1

Заглавие — Жизнь вопроса. 

В каком ещё контексте может использоваться существительное вопрос? Интересный вопрос, насущный вопрос, легкий вопрос. 

Почему жизнь «вопроса» становилась всё смешнее и «сатиричнее»? «Старайтесь не говорить вычурно. И ещё надо думать о конкретном значении тех выражений, которые употребляешь. Сегодня мы всё чаще прибегаем к словам пошлым, пустым, стёртым, … легкомысленно и без видимой надобности заимствованным на стороне».

Будировать. 

Будировать — 1. (разг.) о вопросах, слухах и т. п. — подниматься, распространяться, будоражить умы; 2. (устар.) дуться, сердиться.

В прямом значении. Волновать, выражать недовольство. Разговорное, устаревшее.

Заимствованное из французского языка

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке