Прочитайте. Определите значение придаточных предложений. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений.
1) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас. 2) Почте..ый замок был постро..н как замки стро..ться должны. 3) Тревож..т её ревнивая тоска как будто хладная рука ей сердце жмёт как будто бездна под ней черне..т и шумит. 4) Чем меньше женщину мы люб..м тем легче нравимся мы ей. 5) Чем чаще праз..нует лицей свою святую годовщину тем робче старый круг друзей тем реже он.
1) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас. (прид. сравн.) [ ] , (как ) .
2) Почтенный замок был построен, как замки строиться должны. (прид. обр. дейс..)
[ ] , (как ) .
3) Тревожит её ревнивая тоска, как будто хладная рука ей сердце жмёт, как будто бездна под ней чернеет и шумит. (прид. сравн.) [ ] , (как будто ) , (как будто) .
4) Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей. (прид. сравн.) (Чем ) , [ тем ] .
5) Чем чаще празднует лицей свою святую годовщину, тем робче старый круг друзей, тем реже он. (прид. сравн.) (Чем ) , [ тем ] .