Русский язык 9 класс
Условие
Сравните предложения, определите значение придаточных. Составьте схемы предложений.

Сравните предложения, определите значение придаточных. Составьте схемы предложений.

1) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А. Пушкин) — Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. (В. Маяковский) 2) Я так хочу, чтобы лето не кончалось. (И. Резник) — Чтобы жить достойно, надо много работать. — Надо работать так, чтобы жить достойно. 3) Поставлю лампу так, чтобы свет падал слева. — Поставлю лампу на тумбочку, чтобы свет падал слева.

Решение #1
  1. Прид. цели. [ ] , (чтоб ). — Прид. изъясн. [ ] , (чтоб ).
  2. Прид. изъяс. [ ] , (чтобы ). — Прид. цели. (Чтоб ) , [ ]. — Прид. цели степени. [ ] , (чтоб ).
  3. Прид. степени и цели. [ ] , (чтобы ). — Прид. цели [ ] , (чтобы ).
Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке