Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ. Озаглавьте текст. Подберите синонимы к выделенным словам. Перепишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите придаточные определительные и составьте их схемы.
6 июня 1943 года в день когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина в ос..ждённом Ленинграде на набережной реки Мойки появились пешеходы3 шедшие в одном направлении. Набережная2 была пуста разбита3 бомбами и снарядами. Среди камней р..сла трава. Было так тихо что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.
Обстрел шёл в другом районе города и (н..)мешал этим людям похожим на пилигримов идти к (н..)большому старому дому.
Что это был за дом || В нём была квартира Пушкина куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта. Бомба упала (как)раз во двор этого дома. В комнатах было пусто все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на (не)большом пьедестале бюст поэта перед ним говорили речи и читали стихи.
И (н..)какое торжеств..ное заседание в зале наполн..ном цветами и залит..м светом люстр1 (н..)могло стать сильнее этого разговора с глазу (на)глаз, разговора о самом главном когда сердце к..пит и ч..ствует рядом такое(же) к..пение сердец переполн..ных восторгом от сознания своей пр..воты…
И (по)тому путь к этой голой квартире по пусты..ой Мойке (не)выглядел страшным или печальным. Страшно было(бы) тогда когда мы оскудели(бы) духом когда попросили(бы) поэзию утешить и оч..ровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы (н..)нуждались.
Стиль — публицистический (цель — воздействие на читателя; оценочность, субъективность, эмоциональность).
Заголовок: “Традиция во время войны”
Синонимы: пилигримы — путешественники, эвакуированы — вывезены, пьедестал — постамент.
6 июня 1943 года в день, когда исполнилось 144 года со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, (прид. опред.) в осаждённом Ленинграде, на набережной реки Мойки, появились пешеходы, шедшие в одном направлении. ( [ , (когда ) , ] . ) Набережная была пуста, разбита бомбами и снарядами. Среди камней росла трава. Было так тихо, что стук упавшего кирпича в развалинах казался громким.
Обстрел шёл в другом районе города и не мешал этим людям, похожим на пилигримов , идти к небольшому старому дому.
Что это был за дом? В нём была квартира Пушкина, куда по традиции в этот день всегда приходили чествовать поэта (прид. опред.) ( [ ] , (куда ) . ) . Бомба упала как раз во двор этого дома. В комнатах было пусто, все вещи из квартиры были эвакуированы. Стоял только на небольшом пьедестале бюст поэта, перед ним говорили речи и читали стихи.
И никакое торжественное заседание в зале, наполненном цветами и залитым светом люстр, не могло стать сильнее этого разговора с глазу на глаз, разговора о самом главном, когда сердце кипит и чествует рядом такое же кипение сердец, переполненных восторгом от сознания своей правоты…(прид. опред.) ( [ ] , (когда ) . )
И потому путь к этой голой квартире по пустынной Мойке не выглядел страшным или печальным. Страшно было бы тогда, когда мы оскудели бы духом, когда попросили бы поэзию утешить и очаровать нас красивым вымыслом. Но в этом мы не нуждались.
пешеходы3 — существительное, отвечает на вопрос кто? обозначает предмет
Н.ф. — пешеход; одуш., нариц., м.р., 2 скл., мн. ч., И.п.
В предложении выполняет роль подлежащего.
Набережная2 — на — приставка; береж — корень; н — суффикс; ая — окончание; набережн — основа
Берег — переход из прил. в сущ. (конверсия)
разбита3 — причастие, отвечает на вопрос что сделана? обозначает признак предмета по действию
Н.ф. — разбитый; кратк., страд., сов.в., невозвр., ж.р., ед. ч., п.в.
В предложении выполняет роль сказуемого.
люстр1 — [ л` у` с т р ] — 1 слог
л [ л`] — согл., сонор., зв. (непарн.), мягк. (парн.);
ю [ у` ] — гл., уд.;
с [ с ] — согл., глух. (парн.), тв. (парн.);
т [ т ] — согл., глух. (парн.), тв. (парн.);
р [ р ] — согл., сонор., зв. (непарн.), тв. (парн.)
_______
5 б., 5 зв.