Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выделите в нём ключевые слова. Озаглавьте текст. Представьте его в виде тезисного плана. Подберите свои примеры. Сравните свои выводы по упр. 155 с содержанием данного текста. Изложите содержание текста в группе.
Придаточные степени и образа действия могут быть однозначными (если присоединяются союзными словами как, сколько, насколько) и многозначными (если присоединяются союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто). Сравните: 1) Машина мчалась так быстро, как мы и ожидали. Придаточное имеет только одно значение — степени, потому что раскрывает содержание указательного слова так с этим значением. 2) Машина мчалась так быстро, что никто не запомнил её номера. Придаточное имеет два значения: степени, потому что раскрывает содержание указательного слова так с этим значением, и следствия, так как присоединяется союзом что и указывает на результат того, о чём говорится в главном предложении. 3) Машина мчалась так быстро, чтобы успеть к отправлению самолёта. Придаточное имеет значение степени и цели; последнее выражается союзом чтобы. 4) Машина мчалась так быстро, будто участвовала в гонках. Придаточное имеет значение степени и сравнения, последнее выражено союзом будто.
Ключевые слова: придаточные степени и образа действия, указательное слово, значение степени, значение следствия, союз чтобы.
Заголовок: “Придаточные степени и образа действия”
Тезисный план:
- Придаточные степени и образа действия могут быть однозначными и многозначными.
- Однозначными называются такие, которые присоединяются союзными словами как, сколько, насколько.
- Многозначными называются такие, которые присоединяются союзами что, чтобы, словно, точно, будто, как будто.
Примеры: Мы решали домашнее задание так долго, как не могли ожидать. Мы решали домашнего задание так долго, что наступил вечер. Мы решали домашнее задание так долго, чтобы быть полностью готовыми к контрольной работе. Мы решали домашнее задание так долго, будто решили выучить все правила за один вечер.