Русский язык 9 класс
Условие
Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 и теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы.

Разделитесь на группы. Используя материал таблицы на с. 78—79 и теоретическую информацию, продумайте вопросы, которые вы адресуете одноклассникам из другой группы. Подготовьте свой вариант устного высказывания на тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Оценивая ответ одноклассников, обратите внимание на его полноту, точность, аргументированность. Выслушав ответ, если возникнет необходимость, корректно внесите дополнения, уточнения, исправления.

Решение #1

Вопросы: какие виды обстоятельственных придаточных выделяют? К придаточному какого типа нельзя задать вопрос? У каких придаточных повторяются вопросы? Почему придаточные образа действия и степени имеют одинаковые средства связи?

 

Устное высказывание на тему «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельства: «где?», «куда?», «откуда?», «как?» и прочие. Кроме того, они полностью отражают все разряды упомянутого члена предложения. По этой причине их значение достаточно широко.Но при этом они также имеют ряд особенностей:задаваемые вопросы;средства связи между предложениями;занимаемая позиция по отношению к главному предложению.В СПП в качестве средств связи могут быть использованы подчинительные союзы или союзные слова. 

Придаточные обстоятельственные могут занимает любое место в предложении, за исключением некоторых видов. 

В зависимости от смысловых взаимоотношений между частями СПП обстоятельственные делятся на следующие виды, имеющие свои особенности:

Придаточные места: указывают на место. По этой причине им преимущественно характерен вопрос «где?», который не является единственным допустимым. В качестве средств связи используются союзные слова «оттуда», «туда» и прочие. Расположение зависимой части, которая отвечает на вопросы «где?», «куда?» и другие, может быть разным. Например, Мы приехали туда, где было чистое море.

Образа действия: позволяют представить, как протекало действие. В подобных случаях в качестве средства связи используется чаще всего союз «что», но допустимы и другие варианты. От главной части к придаточной задается вопрос «как?». Такие придаточные находятся преимущественно за главными частями. Например, Я приготовила омлет, как меня научила мама.

Цели: отражают цель того, о чем повествуется в главном предложении. Данная разновидность отвечает на вопросы «зачем?», «с какой целью?», «для чего?» и относится ко всей главной части. В качестве средств соединения используются союзы: чтобы (чтоб), для того чтобы, затем чтобы, дабы, только бы и другие. Например, Мы приехали, чтобы хорошо провести отпуск. 

Времени: относится ко всей главной части и указывает на время. Отвечают на вопросы «когда?», «как долго?». Для связи допустимо использование только союзов. Это могут быть «когда?», «пока?» и другие. Например, Мы приехали, когда солнце зашло за горизонт. 

Причины: указывают на причину того, о чем повествуется в главной части, поэтому для них свойственен преимущественно вопрос «почему?». Такие варианты придаточных частей так же, как и придаточные цели, поясняют всю главную часть. Например, Мы приехали поздно, потому что на дороге были заторы. 

Сравнения: ориентировано на сравнение, поэтому зависимая часть отвечает на вопрос «как?». Например, Мы ехали так долго, как будто прошла вечность. 

Условия: отражают условие, при котором возможно выполнение действия. Отвечают на вопрос «при каком условии?». Для подчинения используются союзы «если», «коли» и прочие. Например, Если мы успеем приехать до обеда, то сможем поесть в отеле. 

Уступки: раскрывают событие, вопреки которому совершено действие. В противном случае оно не должно было совершиться: «Спортсмен победил, хотя в него никто не верил». Для связи допускается использование, как союзов (хоть, несмотря на то что), так и союзных слов (как ни, сколько ни). Например, Мы приехали поздно, хотя кафе ещё было открыто. 

Следствия: указывают на вывод, который стал итогом действия из информации, представленной в главном предложении. Относится ко всей главной части и присоединяется с помощью союза «так что» и находится всегда за главной частью. Для зависимой части характерен вопрос «что произошло вследствие этого?». Например, Мы приехали в обед, так что смогли поесть в отеле. 

Меры и степени: указывают на меру или степень того, что можно измерить. Отвечают на вопрос «до какой степени?» или «в какой мере?». Присоединяются к главному предложению с помощью союзов «что», «чтобы», «словно» и других. Допускается использование таких союзных слов, как «сколько» и «насколько». Например, Мы ехали так долго, что уже проголодались.

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке