Преобразуйте простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие — придаточными изъяснительными. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1) Приезжающие в Новгород любуются пр..красными памят-никами (древне)русской культуры и иску..тва. 2) Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостин..це. 3) Он рассказывал о поездке по Волге. 4) Прохожие наблюдали за работой (снего)уборочной машины. 5) Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку.
1) Приезжающие в Новгород любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства. — Те, кто приехал в Новгород, любуются прекрасными памятниками древнерусской культуры и искусства. (прид. опред.) [ , (кто ) , ].
2) Прибывшие на конференцию были размещены в городской гостинице. — Те, кто прибыл на конференцию, были размещены в городской гостинице. (прид. опред.) [ , (кто ) , ].
3) Он рассказывал о поездке по Волге. — Он рассказывал, как ездил по Волге. (прид. изъясн.) [ ] , (как ).
4) Прохожие наблюдали за работой снегоуборочной машины. — Прохожие наблюдали, как работает снегоуборочная машина. (прид. изъясн.) [ ] , (как ).
5) Старшеклассники пригласили своих друзей на праздничную дискотеку. — Старшеклассники пригласили своих друзей на дискотеку, которую устроили в честь праздника. (прид. опред.) [ ] , (которую ).