Обществознание 11 класс
Составляем сложный план 3 стр. 182
Условие
При подготовке к экзамену ученик предложил следующий вариант плана по теме «Молодёжь как социальная группа»:
При подготовке к экзамену ученик предложил следующий вариант плана по теме «Молодёжь как социальная группа»:
1. Сущность понятия «молодёжь».
2. Особенности социального положения молодёжи.
3. Направления молодёжной политики:
а) вовлечение молодёжи в общественную жизнь;
б) поддержка талантливой молодёжи.
4. Основные проблемы молодёжи как социальной группы:
а) в социальной структуре положение молодёжи характеризуется переходностью и нестабильностью.
5. Особенности молодёжной субкультуры.
6. Возрастание роли молодёжи в жизни общества.
Какие требования, предъявляемые на экзамене к заданию данного типа, нарушил ученик? Какие исправления нужно внести в составленный план, чтобы он стал соответствовать экзаменационным требованиям?
Решение #1

Рассмотрим план по критериям и их сущности:

Критерий К1

1) План должен содержать минимум 3 пункта — это выполнено.

2) В плане должно быть 2 пункта, наличие которых позволяет раскрыть данную тему по существу — это выполнено, такими пунктами являются 2,3,4.

3) «Обязательные» пункты в плане должны быть детализированы в подпунктах — не выполнено, поскольку пункт 2 не детализирован в подпунктах.

4) Количество подпунктов в детализированных пунктах должно быть не менее трех, кроме случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта — не выполнено, так как ни один пункт не содержит не менее трёх подпунктов, в данном случае все пункты могли содержать не менее трёх подпунктов.

Критерий К2

Баллы за К2 ставятся только в том случае, если за К1 стоит 3 балла — план не набирает ни одного балла из-за представленных выше ошибок, поэтому и за К2 выходит 0.

Если в плане нет ошибок и неточностей, то по К2 ставится 1 балл, иначе — 0 баллов.

В данном случае за весь план можно поставить 0 баллов.

Вариант скорректированного плана:

1.  Понятие «молодёжь».

2.  Особенности социального положения молодёжи:

а)  переходность положения;

б)  освоение новых социальных ролей;

в)  высокий уровень мобильности и др.

3.  Направления молодёжной политики:

а)  вовлечение молодёжи в общественную жизнь;

б)  развитие созидательной активности молодёжи;

в)  поддержка талантливой молодёжи и другие.

4.  Основные проблемы молодёжи как социальной группы:

а)  в социальной структуре положение молодёжи характеризуется переходностью и нестабильностью;

б)  в экономической сфере отсутствие опыта и квалификации препятствуют получению высокооплачиваемых должностей;

в)  уязвимость перед негативными проявлениями и тенденциями общественной жизни и другие.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке