ГДЗ по обществознанию 8 класс упражнение - В классе и дома 3 стр. 49
Прочитайте сказку Дж. Родари «Человек, который хотел украсть Колизей» и сформулируйте его основную мысль. Что автор хотел донести до читателей?
Как-то раз одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый римский Колизей. Он захотел, чтобы Колизей принадлежал только ему. «Почему, — недоумевал он, — я должен делить его со всеми? Пусть он будет только моим!» Он взял большую сумку и отправился к Колизею. Там он подождал, пока сторож отошёл в сторонку, быстро набил сумку камнями из развалин древнего здания и понёс домой.
На другой день он проделал то же самое.
Шли месяцы, годы. Украденные камни громоздились теперь под кроватью, заполнили кухню… Но Колизей по-прежнему стоял на своём месте… Каждый поход к Колизею давался ему теперь нелегко. И когда однажды он почувствовал, что жить ему осталось недолго, он в последний раз пришёл к Колизею и, с трудом карабкаясь по скамьям амфитеатра, забрался на самый верх. Заходящее солнце окрашивало древние руины золотом и багрянцем. Но старик ничего не видел, потому что слёзы застилали ему глаза. Он надеялся, что побудет здесь, наверху, в одиночестве, но на террасу тут же высыпала толпа туристов. На разных языках выражали они свой восторг. И вдруг среди множества голосов старый вор различил звонкий детский голосок какого-то мальчика: «Мой! Мой Колизей!» Как фальшиво, как неприятно звучало это слово здесь, среди самой красоты! Только теперь старик понял это и даже захотел было сказать об этом мальчику, захотел научить его говорить «наш» вместо «мой». Но сил у него уже не хватило.
Основная мысль сказки Дж. Родари «Человек, который хотел украсть Колизей» заключается в том, что культурные и исторические ценности принадлежат всему человечеству, а не отдельным людям. Автор демонстрирует абсурдность эгоистичного желания обладать чем-то великим и общим, как Колизей, подчеркивая, что истинная ценность таких объектов заключается в их способности объединять людей и вызывать восхищение. В конце сказки старик осознает свою ошибку и понимает, что попытка присвоить себе культурное наследие приводит лишь к одиночеству и утрате связи с обществом. Таким образом, Родари призывает читателей уважать и ценить общее достояние, которое должно служить всем.