ГДЗ по обществознанию 8 класс упражнение - Проверим себя 2 стр. 48
Что представляет собой духовная сфера жизни общества? Какова её структура?
Ответ представлен на страницах 42-44:
Во-первых, она имеет сложную структуру. Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) включает в себя язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных её проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей.
Подобно тому как материальные ценности создаются трудом многих людей, ценности духовные также постоянно созидаются в обществе. Это знания, идеи, образы, языки, искусство, обряды, обычаи, нормы.
Духовные ценности отличаются от ценностей материальных особой «долговечностью». Пусть не сохранились до наших дней многие шедевры мировой культуры, но память о них передаётся из поколения в поколение через легенды, предания, воспоминания. Так, например, давно утрачены первоначальные списки «Слова о полку Игореве», но само произведение живёт в мировой литературе. Потребности людей в духовных ценностях поистине безграничны. Нет предела насыщению знаниями, впечатлениями от произведений искусства и стремлению человека понять суть явлений окружающего мира.
Духовные ценности в большей степени, чем материальные, запечатлевают особенности личности их создателей. Многие достижения духовной сферы имеют конкретных авторов. Но и созданное неизвестными творцами не менее значимо для духовной культуры.
Во-вторых, созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры непосредственно занято немало людей различных профессий. Это и учителя, и библиотекари, и музейные работники, и
учёные в самых разных областях знания. Кроме того, в этой сфере трудятся писатели, художники, артисты, музыканты. Именно об этих профессиях принято говорить как о творческих. Конечно, человеку свойственно проявлять творчество в самых разных видах деятельности, однако в сфере науки или искусства без творческих успехов талантливых людей невозможно создать истинные произведения культуры.
Многие люди участвуют в создании духовных ценностей, не являясь профессиональными работниками этой сферы, а, так сказать, по велению души. Они увлёченно занимаются художественной само- деятельностью, создают в свободное от основной работы время подлинные произведения искусства, посвящают себя научному или техническому творчеству.
В-третьих, достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений. Среди них библиотеки, архивы, школы и высшие учебные заведения, научные институты, консерватории, театры, клубы, филармонии, музеи и выставочные залы. К ним можно отнести немало школьных музеев боевой славы, краеведческих и других, созданных учащимися. Наряду с культовыми сооружениями разных религий (храмами, колокольнями, синагогами, пагодами и др.) все эти учреждения, созданные в процессе культурного развития человечества, составляют существенную часть духовной сферы.