Выполните проектную работу «Интерес старшеклассников к политике». Результаты исследования сравните с представленными выше данными.
Пример программы исследования
Цель исследования:
Изучить уровень интереса старшеклассников к политике, их мнение о важности политической активности и участие в гражданской жизни.
Пример анкеты для исследования
1. Как вы оцениваете свой интерес к политике?
а) очень высокий: я активно слежу за новостями, читаю статьи и обсуждаю политические вопросы с друзьями.
б) высокий: я иногда интересуюсь политикой, но не всегда углубляюсь в детали.
в) средний: я знаю основные события, но не уделяю этому много времени.
г) низкий: политика меня мало интересует, и я предпочитаю избегать обсуждений на эту тему.
д) очень низкий: я вообще не интересуюсь политикой и считаю это неважным.
2. Какие источники информации о политике вы используете чаще всего? (Выберите все подходящие варианты и опишите, почему именно эти источники.)
а) новости по телевидению
б) интернет-порталы и новостные сайты
в) социальные сети
г) обсуждения с друзьями или родственниками
д) книги и научные статьи
е) другое: ____________
3. Насколько важно для вас участвовать в выборах (например, голосовать на выборах президента или местных выборов)? Почему?
а) очень важно: участие в выборах — это мой гражданский долг, и я хочу влиять на будущее своей страны.
в) важно: я понимаю значимость голосования, но иногда сомневаюсь в его эффективности.
г) не очень важно: я не вижу большой разницы от моего голоса и предпочитаю не участвовать.
д) совсем не важно: я считаю, что политика — это дело других людей.
4. Как вы относитесь к участию молодёжи в политических движениях и акциях протеста? Пожалуйста, объясните свою точку зрения.
а) поддерживаю: молодёжь должна активно выражать своё мнение и бороться за свои права.
б) скорее поддерживаю: иногда это оправдано, но важно делать это мирно и конструктивно.
в) нейтрально: это личное дело каждого; я не против, но сам(а) бы не участвовал(а).
г) скорее против: я считаю, что такие действия могут привести к негативным последствиям.
д) против: политика — это слишком серьёзно для молодёжи; лучше заниматься учёбой.
5. Какие темы политики вам наиболее интересны? (Укажите три темы и объясните, почему они важны для вас.)
1. ____________
2. ____________
3. ____________
6. Что может повысить ваш интерес к политике? (Выберите все подходящие варианты и дайте краткие комментарии.)
а) более доступная информация о политических процессах
б) образовательные программы по гражданскому участию
в) участие в школьных дебатах или клубах по интересам
г) возможность общения с представителями власти
д) другое: ____________
7. Как вы считаете, какие навыки необходимы для успешного участия в политической жизни? Пожалуйста, перечислите их.
1. ____________
2. ____________
3. ____________