ГДЗ по биологии 11 Класс класс Каменский А.А., Пасечник В.В., Рубцов A.M. упражнение - Проводим исследование (стр. 149)
Начните работы по выполнению учебно-исследовательского проекта (лаб. раб. № 7) «Оценка антропогенных изменений в природе» на с. 268.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 «Оценка антропогенных изменений в природе» (учебно-исследовательский проект)
Цель работы: изучить и оценить экологическое состояние населенного пункта (микрорайона), в котором вы живёте.
Ход работы:
- Составьте план населенного пункта, микрорайона (он всегда есть у городской, поселковой и районной администрации).
- Разделите населённый пункт на участки. Закрепите каждый участок за группой тех учащихся, которые будут изучать его экологическое состояние.
- При обследовании экологического состояния участка необходимо:
а) выяснить площадь, занимаемую зелёными насаждениями, и видовой состав этих насаждений;
б) выяснить, в каком состоянии находятся растения; отметить на плане засохшие и суховершинные деревья, а также деревья с дуплами, с обнаженной корневой системой, с ободранной корой, с засохшими ветвями, обломанные и отмершие кустарники;
в) установить причины повреждений: антропогенные факторы, заболевания растений, повреждение их насекомыми-вредителями;
г) выявить источники загрязнений, свалки, захламленные территории; д) обследовать водоемы и водные источники, установить степень их загрязненности (используйте методику, изложенную в лабораторной работе № 3, часть I);
е) определить степень загрязнения атмосферы (используйте методику, изложенную в лабораторной работе № 3, часть III).
- На основании обобщения полученных результатов составьте экологическую карту населённого пункта. Сформулируйте предложения, направленные на улучшение состояния окружающей среды (если это необходимо).
- Познакомьте с результатами ваших исследований администрацию и общественность населённого пункта.
Результаты:
Исследование Тарского района.
- а) Зеленые насаждения занимают 67% от всей территории. Встречаются следующие растения: береза, сосна, дуб, черемуха, сирень, пихта, тополь.
б) Состояние деревьев: 2 засохших дерева, 5 дерева с сухими вершинами, 3 дерева с дуплами, 3 деревьев с обнаженной корневой системой, 6 деревьев с ободранной корой, 6 деревьев с засохшими ветвями, 2 обломанных куста и 2 отмерших кустарника.
в) Возможные причины повреждений: поражение грибами и насекомыми, антропогенное действие.
г) Возможные источники загрязнений: свалки, трасса вблизи леса.
д) Исследование воды из реки Иртыш: вода мутная, серо-зеленого цвета, имеет тухлый запах, имеется осадок в виде хлопьев, среда кислая.
е) Определение степени загрязнения воздуха: встречаются листоватые и накипные лишайники, значит воздух слабо загрязнен.
Предложения по улучшению состояния окружающей среды:
- Озеленение города, создание парков.
- Контроль выброса отходов заводов и промышленных предприятий.
- Снижение количества автомобилей, развитие электротранспорта.
- Использование систем очистки воздуха.
- Мониторинг содержания загрязнителей в воздухе.