Обществознание 10 класс
Учимся делать обоснования 3 стр. 147
Условие
Прочитайте в § 13 «Наука и образование» разделы «Наука и её функции в обществе», «Этика науки» и подумайте, какими примерами можно проиллюстрировать каждую функцию.
Прочитайте в § 13 «Наука и образование» разделы «Наука и её функции в обществе», «Этика науки» и подумайте, какими примерами можно проиллюстрировать каждую функцию. Примеры должны отражать достижения российской науки. Какими дополнительными источниками информации нужно воспользоваться, чтобы выполнить задание?
Решение #1

1. Познавательно-прогностическая функция: исследования в области квантовой физики, проведенные российскими учеными, такими как Андрей Гейм и Константин Новоселов, привели к созданию графена и открыли новые горизонты в материаловедении и электронике.

2. Культурно-мировоззренческая функция: работы российских философов и социологов, таких как Сергей Кара-Мурза, способствуют формированию нового понимания социальных изменений и культурных процессов в современном российском обществе.

3. Социально-производственная функция: разработка российских вакцин, таких как «Спутник V», продемонстрировала способность отечественной науки быстро реагировать на глобальные вызовы здравоохранения и обеспечивать защиту населения от инфекционных заболеваний.

 

Дополнительные источники информации:

  • Научные журналы и публикации, такие как «Наука и жизнь» или «Вестник Российской академии наук», которые освещают достижения российской науки.
  • Официальные сайты научных организаций и институтов, например, РАН (Российская академия наук) или НИИ (научно-исследовательские институты).
  • Книги и статьи по истории науки в России, которые описывают ключевые достижения и их влияние на общество.
  • Новости и пресс-релизы от университетов и исследовательских центров о последних научных открытиях.
Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке