Обществознание 10 класс
Условие
Выполняя задание учителя по составлению плана темы «Двойственная природа человека», ученик предложил следующий вариант:
Выполняя задание учителя по составлению плана темы «Двойственная природа человека», ученик предложил следующий вариант:
1) Природное начало в человеке.
2) Человек — продукт общественного развития.
3) Социальные качества личности.
4) Единство биологического и социального в человеке.
Какие требования, предъявляемые на экзамене к заданию данного типа, нарушил ученик? Можно ли по этому плану раскрыть указанную выше тему? Поясните свой ответ.

Решение #1
1) план должен содержать минимум 3 пункта.
это условие выполнено.
2) в нашем плане должно быть 2 пункта, наличие которых позволяет раскрыть данную тему по существу (2 «обязательных» пункта).
Такими пунктами в данном случае являются пункты 1, 2 и 4.
3) в плане должно быть не менее двух пунктов, которые детализированы в подпунктах.
Это условие не выполнено, ни один из пунктов не раскрыт в подпунктах.
4) количество подпунктов в детализированных пунктах должно быть не менее трех, кроме случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.
Это условие не выполнено, ни один из пунктов не раскрыт в подпунктах.
С помощью этого плана невозможно раскрыть по существу тему.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
2. Проявление биологической природы в человеке:
а) функционирование внутренних органов и систем;
б) первичные (физиологические) потребности;
в) генотип человека и механизмы наследственности.
а) функционирование внутренних органов и систем;
б) первичные (физиологические) потребности;
в) генотип человека и механизмы наследственности.
3. Социальное в человеке:
а) социальные потребности;
б) интересы;
в) волевые качества;
б) интересы;
в) волевые качества;
г) самосознание;
д) мировоззрение и др.
4. Единство биологического и социального в человеке:
а) роль наследственности в развитии человека;
б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;
в) осуществление и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах.
5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2-4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Сообщить об ошибке
Сообщитe об ошибке